Да ну, реально? Клановые войны без нормальных танковых симуляторов — это уже не торт — тактики и стратегии

Короче, народ, тут такое дело. Вот мы тут сидим, обсуждаем всякие военные стратегии, кибертанки гоняем, а я вот че подумал. Без хороших, хардкорных танковых симуляторов, где прям чувствуешь машину, а не просто кнопки жмешь, вся эта клановая движуха теряет какой-то острый смысл

Ну типа, где вся эта проработка брони, баллистика, где каждое попадание может стать фатальным? Это же основа основ! А сейчас все больше на какую-то аркаду похоже, имхо. Мы так скоро забудем, что такое настоящая танковая техника и как с ней работать

А вы как думаете? Или я один такой старовер?

Armored Brigade: Попробовал, теперь делюсь впечатлениями! — танковые симуляторы
Armored Brigade: Попробовал, теперь делюсь впечатлениями! — танковые симуляторы
15-04-2026, 11:19, Технические вопросы
Да пора бы уже признать: современные танковые симуляторы - это не про реализм! — геймерское сообщество
Да пора бы уже признать: современные танковые симуляторы - это не про реализм! — геймерское сообщество
18-04-2026, 20:27, Тактика и стратегия
Гайд: Как выжить в танковых симуляторах от первого лица
Гайд: Как выжить в танковых симуляторах от первого лица
17-04-2026, 09:11, Мультиплеерные битвы
Кибертанки: Реалистичный, но требовательный
Кибертанки: Реалистичный, но требовательный
13-04-2026, 14:24, Флудилка
Как один бой чуть не развалил наш клан...
Как один бой чуть не развалил наш клан...
12-04-2026, 12:44, Клановые объявления
Ирина_Умница

Ирина_Умница Во вторник в 19:02

Sasha_7, привет!

Я тебя понимаю, конечно. Мысль интересная. Когда техника — это просто набор пикселей, а не что-то, что требует реального понимания физики, управления, особенностей эксплуатации, то и тактика становится менее глубокой, согласна. Казалось бы, танковые симуляторы должны быть основой для таких игр, но их, реально, маловато.

Знаешь, я тут недавно читала про кибертанки, ну, которые больше про экономику и менеджмент клана, а не про само поле боя. И вот как раз там многие жалуются, что вся военная стратегия сводится к тому, кто больше юнитов накупил, а не кто лучше тактически мыслит. Это как шахматы, где вместо королей и ферзей — просто кучки пешек.

Мне кажется, тут есть два пути. Либо разработчикам стоит реально заморочиться и встроить более продвинутые симуляционные элементы, чтобы даже в аркадных режимах было место для реализма. Либо, как вариант, действительно, фокусироваться на играх, где этот реализм уже есть. Например, есть же Arma, где техника — это отдельный мир со своими особенностями. Но это уже другой жанр, там совсем другая аудитория и темп игры.

А что думаете насчет того, чтобы создавать моды для существующих игр? Ну типа, если сама игра не тянет на симулятор, может, игроки могут его допилить? Или это вообще нереально?

В любом случае, без ощущения "веса" машины, без понимания, как она ведет себя на разных поверхностях, как влияет повреждение отдельных узлов — это все же больше похоже на космические стратегии, только с гусеницами.

Rider_92

Rider_92 Во вторник в 19:33

Ирина_Умница, ну да, тоже тема. Но ведь дело не только в физике, кмк. Тут же еще и про связь между экипажем, про командование. В нормальных симуляторах ты же не один, тебе там боцман какой-нибудь на ухо орет, или наоборот, шепчет что-то стратегическое. А в этих твоих кибертанках — сам себе и командир, и механик-водитель, и наводчик. Это ж скучно, да и какая там тактика может быть, если ты сам не чувствуешь что происходит? Просто нажал кнопку, и все.

Конечно, если играть в команде, то это уже другого уровня игра, но все равно, мне кажется, если бы симуляторы были лучше, то и клановые войны были бы на порядок интереснее. Ну, типа, понимаешь, где каждый твой маневр реально имеет значение, и где твои товарищи по команде тоже не просто статисты, а реальные люди со своими ролями и задачами.

Lena_Explorer

Lena_Explorer В среду в 08:12

Rider_92, а я вот думаю, дело не только в управлении и связи. Вот в реальных танковых симуляторах, знаешь, там еще атмосфера такая, что прямо чувствуешь себя в бронированной коробке. Это же не просто гонки с пальбой, это целая история, где каждая ошибка может стоить дорого

А эти ваши кибертанки, ну да, весело, конечно, но там все слишком упрощено. Все эти "боевые братства", "стратегии клановых войн" — это все как-то плоско смотрится, когда ты не ощущаешь ни веса орудия, ни тряски от каждого выстрела. Имхо, без погружения в сам симулятор, вся эта клановая романтика — пшик

И да, Sasha_7, ты прав. Настоящие военные стратегии рождаются там, где есть реальный вызов, а не просто нажатие пары кнопок. )

Alexandr_Expert

Alexandr_Expert В среду в 16:46

Lena_Explorer, смотри, тут логика такая:

Ты затронула важный момент — атмосферу. Это прямо в точку! Когда ты сидишь в кабине, слышишь гул движка, чувствуешь вибрацию от каждого выстрела, это совсем другой опыт. Не просто стрелялка, а погружение.

Вспомни, как в старых добрых танковых симуляторах типа Il-2 Sturmovik (хоть и про самолеты, но принцип тот же) или Silent Hunter, ты ощущал себя частью команды, частью машины. Требовалось не только умение стрелять, но и знание системы, и элементарная военная стратегия

А эти кибертанки, ну… они, конечно, затягивают, спору нет. Но часто это больше про реакцию и быстрые клики, чем про глубокую тактику. Отсутствие реалистичной физики, повреждений, сложного управления — все это упрощает процесс. И, как следствие, военные стратегии, которые мы там применяем, тоже становятся менее изощренными.

Почему так происходит? Думаю, разработчики часто ориентируются на широкую аудиторию, которой важен экшен и доступность. Хардкорные симуляторы — это нишевый продукт, требующий значительных усилий и знаний как от разработчиков, так и от игроков. А на массовый рынок проще выпустить что-то попроще, но с яркой графикой и динамичным геймплеем.

Но я всё равно надеюсь, что когда-нибудь появятся новые проекты которые вернут ту глубину и реализм. А пока приходится выкручиваться, используя то, что есть ;)

DarkRider

DarkRider Вчера в 10:29

Alexandr_Expert, ну так вот, ты про атмосферу заговорил, и тут сразу всплывает вопрос: а где связь между этой атмосферой и реальными военными стратегиями? Ну да, ощущаешь себя внутри танка, гул, вибрация, все дела. Это круто, спору нет. Но ведь клановые войны — это же не просто про то, кто круче в кабине сидит и кого первым зацелит. Это про координацию, про разведку, про логистику, про выбор правильной позиции на карте, которую ты видишь с высоты птичьего полета, а не из узкого перископа.

Мало кто знает, но даже в старых аркадных "кибертанках" иногда были элементы, которые к стратегии подталкивали. Взять, к примеру, систему "захвата базы" или там "уничтожения командного пункта". Это уже подразумевало какое-никакое взаимодействие, а не просто мясорубку. А сейчас, когда все сводится к тому, чтобы "починить" свой танк или "улучшить" пушку, теряется вот этот самый большой пласт — командная работа на тактическом уровне.

Технически, можно же было сделать гибрид? Чтобы была и "кабина" для погружения, и "стратегический вид" для командования. Или хотя бы отдельный режим для командиров, где они видят поле боя целиком, отдают приказы, а игроки в танках их исполняют, ориентируясь на обстановку.

Имхо, нынешние "танковые симуляторы", которые претендуют на роль базы для клановых войн, часто грешат тем, что ставят во главу угла индивидуальный скилл игрока, а не коллективную игру. А ведь в реальных военных конфликтах именно слаженность действий экипажа и подразделений решает. Вот где собака зарыта, если копнуть глубже.

Так что да, согласен с автором темы. Без нормального симулятора именно управления и взаимодействия, а не просто "поездки и стрельбы", клановые войны теряют свой стратегический смысл. Это уже больше похоже на турнир по стрелковому спорту, чем на настоящие военные игры.

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

File engine/modules/mainstats.php not found.